Техническое задание (ТЗ) для меню. Небольшие советы Заказчикам при заказе дизайна меню или сайта...
ПодробнееРазработка дизайна меню для ресторана, кафе
27.12.2018
Популярные заблуждения заказчиков при разработке дизайна меню для ресторанов.
Задание дизайнеру: Ну Вы же ранее делали такое меню по моей тематике, додумайте сами.
Заказчик присылает краткую текстовую информацию для дизайна меню без четкой структуры, без разделения на страницы, не подписанные фото к наименованиям самих блюд, куча неструктурированных файлов, среди которых "винегрет" из картинок, архивов, текстов, презентаций. Заказчику надеется, что разберется дизайнер.
Придумать мы можем, а вот додумать за Вас, по тексту меню Вашего ресторана и распознать визуально ваше блюдо на фото с экзотическим названием, которое знакомо только Вам или вашему шеф повару - мы, к сожалению, или к счастью не сможем, так как не ясновидящие.
Контент, который вы отправляете дизайнеру, должен быть чистовиком! Не черновиком не тестовым, не временным, не скопированным у конкурентов, не «вставьте пока так, а позже доделаем». А чистовиком!
Не контент должен подгоняться под дизайн, а наоборот, правильный дизайн усиливает сказанное.
Информацию для каждой страницы можно вставить в отдельные файлы или все в один. Главное, чтобы дизайнеру было легко понять, что к какой странице относится. Обязательно картинки отдельно от текста. Обязательно наименование картинок должны совпадать с названиями к разделам (если есть отдельные фото на раздел), либо к названиям блюд.
- Дизайнеру необходим чёткий структурированный текст.
- Вся текстовая информация, присланная Заказчиком - копируется и вставляется в дизайн как есть.
- Дизайнер не исправляет ошибки и опечатки, не добавляет недостающие предложения и слова.
- Дизайнер не изменяет текст Заказчика, ничего дополнительно не додумывает и не придумывает!
Задание дизайнеру: Возьмите фото из интернета!
Фото блюд, а также иллюстрации, графику для создания дизайна «взять» из интернета не получится.
Первая причина - авторские права никто не отменял.
Вторая причина - низкое качество изображений, разное разрешение, разный ракурс, разный стиль фото и цвет. Такие фото собрать в единую, сочетающуюся композицию практически невозможно, это накладывает очень много ограничений на оформление.
Получается, что дизайнер будет работать с тем что удалось найти. А сам поиск, согласование найденных изображений с Заказчиком - не только огромный объем работы, но и дополнительное время.
Задание дизайнеру: Сделайте красиво!
Прежде чем обращаться за дизайном меню с формулировкой красиво, сформируйте свои пожелания более чётко. Отправьте дизайнеру примеры скриншотов или ссылок на красивые на ваш вкус дизайны. Дизайнер не может знать, что будет для Вас красиво!
Вы же обращаетесь не за созданием абстрактного произведения искусства, а за выполнением конкретной задачи. Если задача будет поставлена слишком расплывчато, то и результат получится непредсказуемым. Помните, что дизайнер не ясновидящий и Ваши мысли не прочитает.
Задание дизайнеру: Я уже набросал готовый макет!
Если у Вас есть готовый набросок в ворде, фотошопе - то это не значит, что дизайнеру не придется над ним работать. Дизайнеру все равно придется делать дизайн заново, который будет технически грамотно выполнен и не иметь проблем с допечатной подготовкой. От этого вы не удешивите себе стоимость дизайна, вы лишь более подробно и доступно поставите задачу дизайнеру.
Хочу, чтобы выглядело дорого!
Отправьте дизайнеру примеры скриншотов или ссылок на "дорогие" на ваш вкус дизайны. Дизайнер не может знать, что будет для Вас дорого! Для одних множество вензелей в дизайне уже смотрится дорого, для других - профессиональная фотосессия блюд и ничего лишнего.
Качественно, быстро и дешево!
В реальной жизни можно выбрать только один пункт. Все три пункта в одном несовместимы. "Качественно и дешего" - не бывает. Качественная услуга не бывает дешевой. "Качественно и быстро" - будет дорого. Если "быстро и дешево" - будет плохой результат.
Похожие записи